ГБОУ “СОШ № 4 г.НАЗРАНЬ”
Назрань, РИ
  • Функциональная грамотность

    Общая информация

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их “взрослой” жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

     

    1. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 “Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся”
    2. Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 года № ТС-2176/04 “О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся”
    3. Отчет об участии школьников в весенней сессии онлайн уроков по финансовой грамотности на март апрель 2022г.
    4. Отчет о принятии в неделе финансовой грамотности
    5. Проект план СОШ 4 на 2021 2022 по функц грамотности
    6. Аналитическая справка Функциональной граммотности 2021г (весна)
    7. Аналитическая справка Функциональной Грамотности 2022г
       

      Банк заданий

      “Банк заданий” содержит задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности, а также образцы заданий на формирование того или иного элемента функциональной грамотности.

      Рекомендуемые ресурсы:

    8. https://fg.resh.edu.ru
    9. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
    10. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy
    11. https://media.prosv.ru/fg/
    12. https://resh.edu.ru/

      Дополнительная информация

    13. Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
    14. Материалы Института стратегии развития образования РАО
    15. Банк заданий по функциональной грамотности
    16. Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
    17. Сборник информационных и методических материалов для педагогов “Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности” (Москва, ВШЭ)
    18. Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников
    19. Функциональная грамотность в современном образовании
    20. Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

    21. Яндекс.Учебник “Марафон по функциональной грамотности
    22. Интенсив “Я Учитель 3.0
    23. Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
    24. Тест “Цифровые компетенции педагога”
    25. Методические разработки

      В рамках проекта Минпросвещения России “Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся” издательством “Просвещение” осуществлен  выпуск печатных учебных пособий эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности:

      Серия “Функциональная грамотность. Учимся для жизни”

      Мероприятия

      В НОВОМ 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ В УЧИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ СТАРТУЕТ 23 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА МАРАФОНОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ подробнее>>

      В рамках реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год, Академия Минпросвещения России проводит марафон функциональной грамотности (далее – Марафон).

      Марафон будет проходить три четверга подряд – 23 сентября,  30 сентября и 7 октября с 12:00 до 18:00 (МСК).

      Ведущие вебинаров – эксперты Академии Минпросвещения России.

      23 сентября 2021 года приглашаем учителей предметов естественнонаучного цикла, методические службы, председателей и членов региональных ассоциаций химии, физики, биологии, географии, руководителей ГМО/РМО, родителей и обучающихся.

      В программе:

      12:00 – 12:30, развитие компетенций учителя в области формирования естественнонаучной грамотности школьников;

      12:30 – 13:30, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках биологии;

      13:30 – 15:00, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках физики;

      15:00 – 16:30, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках химии;

      16:30 – 18:00, разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках географии.

      Подключение к трансляции вебинара по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4I_2WJ_8Vq4.

      Вебинар 30 сентября 2021 года будет посвящен вопросам формирования математической грамотности, 7 октября 2021 года – читательской грамотности.

      Информация на сайте Академии Минпросвещения России подробнее>>

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie