
Организация и проведение открытых уроков, посвященных блокадной теме, играет огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяет им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений. В процессе проведения подобных мероприятий происходит формирование патриотического воспитания, чувства сострадания и ответственности подростков.
В соответствии с планом воспитательной работы 27 января 2024 года в школе прошел открытые уроки памяти, посвященный 80-летию освобождения от блокады Ленинграда. Цель мероприятия: сохранение памяти о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
Каждый урок истории начинался с пятиминутки, посвящённой прорыву блокады Ленинграда. На уроках истории, классных часах учащиеся и учителя вспоминали страшные блокадные годы, выпавшие на долю ленинградцев, и героизм русских солдат, пытавшихся пробиться в замерзающий и вымирающий город. На классном часе в 10 «а» классе учитель рассказала ребятам о "Дороге жизни", о дневнике Тани Савичевой, о тех счастливых, кто выжил в этом аду. Учащиеся читали эссе по следующим темам: «Дети блокадного Ленинграда», «О дороге жизни».
В ходе бесед, показа отрывков документальных фильмов не было ни одного равнодушного ученика, многие дети не могли сдержать слёз. Заканчивали урок минутой молчания в память о миллионах погибших в боях за город и умерших от голода и холода в Ленинграде.