Кто на себя глядит — свой видит лик,
Кто видит лик свой — цену себе знает,
Кто знает цену — строг к себе бывает,
Кто строг к себе — тот истинно велик!
Пьер Гренгор
Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя…Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий. Каждый знает имена выдающихся педагогов и просветителей.
Учитель — не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый. Более того, очень много людей — прославленных мыслителей, писателей, философов, музыкантов — имели то или иное отношение к учительскому делу. Они организовывали свои школы, а их ученики и последователи развивали и дополняли идеи своих наставников. В наше время учителям особенно трудно. Меняются времена, но не меняется педагогическое кредо: учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей и молодых учителей, когда он любит их и свой предмет. Меняются не только программы обучения, то есть содержательное наполнение предмета, но и сам стиль, способ преподавания. Постоянно появляются новые методики, и за всем этим надо уследить, во всем разобраться. Не все преподаватели любят посещать курсы повышения квалификации, семинары и тому подобное, хотя такое обучение очень многое им дает, ведь речь идет не только о получении информации, но и об обмене опытом между коллегами. Такие встречи и непосредственное общение необходимы, чтобы специалисты не «застаивались», не привыкали пользоваться приемами лишь своего педагогического коллектива, искали новые пути и решения педагогических задач.
Манкиева Людмила Магомедовна – опытный учитель. Педагога отличает высокий уровень профессионального мастерства, творческой инициативы в организации образовательного процесса школы.
Манкиева Людмила Магомедовна хорошо знает стратегию развития образования, современные концепции, технологии, теоретические и практические основы управления учебным процессом.
Каждый урок Людмилы Магомедовны - это творчество учителя и ученика. Она выбирает наилучшие методы обучения на основе диагностических данных, учитывая психолого-педагогические и физиологические особенности ученика. Учитель создает на уроке условия для проявления познавательной активности учеников: использует проблемные ситуации, коллизии, разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся, создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, поощряет стремление каждого ученика находить свой способ работы. Создавая климат доверия к ребенку, Людмила Магомедовна развивает его уверенность в себе. Это помогает учителю добиваться 100% успеваемости. Более 80% учащихся показывают хорошие и отличные результаты, систему знаний, прочность их, о чем свидетельствуют результаты краевых контрольных работ, проводимых на базе образовательного учреждения.
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла ГБОУ «СОШ №4 г.Назрань», Манкиева Людмила Магомедовна разработала его модель, позволяющую определить прогноз деятельности школьного методического объединения на перспективное развитие профессиональных компетенций педагогов.
Манкиева Людмила Магомедовна является одним из разработчиков программы «Одаренные дети», «Программы развития школы», «Образовательной программы школы». Она постоянный участник региональных, городских, районных семинаров.
Она – наставник молодых специалистов , ежегодно дает открытые уроки, мастер — классы для учителей школы.
За высокий профессионализм, высокую результативность в решении задач повышения качества и доступности общего образования Людмила Магомедовна отмечена Почетной грамотой главного управления образования г.Назрань и Магас, присвоено звание «Ветеран труда» (№2747008 от 26.05 2005 г). Почетными грамотами, дипломами различного уровня, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ № 11-245 от 25.12.2003 г.)